МБОУ «СОШ № 50»
город Слюдянка
  • О школе

    Полное наименование учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №50 г. Слюдянки»

    Краткое наименование учреждения: МБОУ СОШ № 50 г.Слюдянки

    История школы

    «Вехи истории»

    Любимая, дорогая сердцу школа.

     — все лучшие годы связаны с ней. Кто не знает её в нашем городе? Сколько бывших учеников с благодарностью вспоминают её! Идут годы, меняются директора, педагоги-ветераны уходят на заслуженный отдых, а на их места приходят молодые учителя, и наша школа по-прежнему процветает.

    Традиционно наша школа отмечает свой день рождение, в 2023 году 27 сентября ей исполнится 95 лет. Но все, как и много лет назад, такие же опытные и мудрые учителя, ученики – всегда такие разные, но сплоченные дружбой, директора – самые справедливые, способные найти подход к каждому педагогу и ученику.
         
    За 95 лет стены школы видели многое, от самых радостных моментов до самых грустных.  Они знают разницу между экзаменами  1967 года и 2023. За столько лет через порог школы перешагнули сотни тысяч детских ножек и столько же родительских. Доброжелательная атмосфера наполнена любовью к детям и к школе. Сюда хочется приходить снова и снова, как в дом к старым друзьям, где тебе всегда рады. Здесь все случалось впервые, первые удачи, разочарования, дружба, радость побед и горечь поражений, первая любовь и для кого-то — первый поход в кабинет директора.
         
    За это время школу закончило более 7000 выпускников. Нет в городе предприятия или учреждения, где бы они ни работали. Выпускники трудятся на предприятиях, в учреждениях и школах Слюдянского района, являются передовыми рабочими различных специальностей, работают в сфере обслуживания, лечат жителей нашего города, воспитывают детей в детских садах. Все они дисциплинированные, ответственные, добросовестные люди. В этом плане школа № 50 имеет определенные заслуги перед районом.
       
    За эти годы в школе сменилось 6 директоров, и каждый старался работать на благо школы, внести что-то новое и необычное в учебный процесс. Каждый из них был достоин носить звание – директор школ №50.
         
    Но мы начнем про нашу историю с самого ее начала. Поэтому устройтесь поудобнее и приготовьтесь к приятному прочтению летописи школы №50.
         
    С 1928 по 1936 год наша школа носила название фабрично – заводской девятилетки и размещалась в двухэтажном деревянном здании. Это был период становления единой трудовой школы. Государственные программы предполагали использование учителями   бригадно – лабораторных методов, а также методов проектов, ставших ныне современными.
          
    В 1939 году школа получила литер № 50. С 1935 года по 1944 год директором школы был Галкин Иван Георгиевич. Обязательным стало семилетнее образование. Большое внимание уделялось в то время патриотическому воспитанию. Атмосфера в школе была жизнеутверждающей. В свободное от учёбы время ученики занимались спортом, стрелковым делом. На переменах играл духовой оркестр. В школе учились дети с линии: от Маритуя до Култука.  Дети проживали в интернате. Интернат открылся в 1935 году. В 1939 году были посажены первые берёзки в школьном дворе, которые до сих пор приветливо встречают ребятишек.
     
    В годы войны дети и учителя помогали фронту. Летом работали на подсобном хозяйстве в пади Талая, пололи овощи, копали картофель в деревне Тибельти, ловили неводом омуль на Малом море, шефствовали над госпиталем № 1945, располагавшегося в здании школы.  Выпуски военных лет были малочисленными. 1941-1942 учебный год – 31 человек; 1942-1943 – 26 человек;
    1943-1944 – 17 человек; 1945-1946 – 19 человек Школа вносила свой достойный вклад в Победу в Великой Отечественной войне. Она проводила своих учителей и учеников на фронт. Но не всем суждено было вернуться. В память о них в 1968 году сооружен обелиск боевой славы учителям и ученикам, погибших на фронтах Великой Отечественной войны, который с тех пор стал сердцем нашей школы.
     
    С 1944 года по 1954 год директором школы была Балобанова Нина Михайловна. Восемнадцать лет своей жизни Нина Михайловна отдала школе №50. Это были годы, полные напряжённого труда и лишений военного времени и послевоенного лихолетья.  Страна вставала из руин, залечивала раны войны, готовя специалистов народного хозяйства.
     
    С 1954 года по 1984 год школой руководил Федор Федорович Девяткин. 
    В школе стало традиционным ежегодное родительское собрание «Чему научились дети за год». Именно ему принадлежала идея сооружения обелиска погибшим учителям и выпускникам. Являлся членом научно-исследовательской лаборатории Иркутского пединститута, в 1978 за успешную работу директор школы Девяткин Ф.Ф был награждён Почётной грамотой НИИ общих проблем воспитания Академии Педагогический Наук СССР.
     
    Директором школы с 1984 года по 1993 год была Сомсикова Лариса Дмитриевна. На долю директора школы выпало нелёгкое время перемен. Она серьёзно позаботилась о том, чтобы сдвинуть с мёртвой точки вопрос строительства нового здания школы. Пятидесятая школа оставалась школой передового опыта на  Иркутском  отделении железной дороги, занимала призовые места в районных смотрах художественной самодеятельности, районных и дорожных спортивных соревнованиях. В 1983 году открыта школа молодых специалистов, открыта комната боевой славы, руководитель Валентина Ивановна Панфилова.
     
    С 1993 года и по сей день школой руководит Наталья Ивановна Крысенок. В 1975 году она пришла в школу молодым специалистом, учителем физкультуры, и с этого момента началась ее верная и крепкая дружба со школой. Наталье Ивановне посчастливилось работать при других руководителях школы, поэтому она как никто другой знает, насколько ответственно и сложно быть хорошим директором. За годы педагогической деятельности из простого учителя Наталья Ивановна выросла в грамотного и умелого руководителя, и вот уже 25 года она по праву занимает эту должность.

    «О нашей школе можно с уверенностью сказать, что у нее есть завидное прошлое, хорошее настоящее и прекрасное будущее, — делится Наталья Ивановна, -Учреждение успешно и плодотворно развивается, открывая новые горизонты для обучения и совершенствования профессиональных навыков, осваивая новые проекты, стремясь к более высоким стандартам качества образования.»

    Школа работает в режиме развития, является муниципальной экспериментальной площадкой по раздельному обучению. Повысился уровень воспитанности среди учащихся, отношение между девочками и мальчиками стали уважительные, в коридорах не слышно нецензурной ругани, снизилось число простудных заболеваний, в школе нет детей не обучаемых, на индивидуальном обучении обучается один ученик, 20 лет школа не отправляет детей на медико-педагогическую комиссию, снизилось число курильщиков. И много других положительных дел, о чем мы уже писали на страницах СМИ.

    С 2003 года успеваемость в школе 100%, обучаются на 4 и 5 в среднем 50%, это значит, что каждый второй ученик школы № 50 успешный. За последних 15 лет выпускники получили 30 медалей из них 10 золотых и 20 серебряных.

    В школе современные технические средства: в каждом кабинете компьютер с выходом в Интернет, локальная сеть, сайт, проекторы, принтеры, сканеры, телевизоры. Соответствует требованиям лицензированный медицинский и процедурный кабинеты, кабинет лечебной физкультуры, кабинеты социального – педагога и психологической разгрузки, актовый и спортивный залы, современный кабинет кройки и шитья. По федеральной программе школа получила кабинеты химии, физики, информатики, начальных классов, технологическое оборудование в школьную столовую.

    Сегодня помогают директору в управлении её заместители. Виолетта Геннадьевна Шиманович — доброжелательная, тактичная, всегда спокойно выслушает, поможет. Со всеми ровна, приветлива, никого не обидит. Услышишь её голос, пообщаешься с ней, и на душе становится спокойно. Свое педагогическое мастерство она подтвердила высокими результатами её учеников на ЕГЭ.

    Ксения Владимировна Чередова — яркая индивидуальность, отзывчивый, бескорыстный человек с потрясающей самоотдачей. Поразительна её огромная трудоспособность и несомненные организаторские способности. А сколько обаяния в её милом лице! И, тем не менее, она строгий и требовательный администратор.

    Мы хотим выразить искренние слова благодарности ветеранам педагогического труда, воспитавшим не одно поколение юных слюдянцев и в самые нелегкие годы сохранившим верность своей профессии. Вы – наша гордость. Вы – те люди, которые создавали традиции образования в школе, городе и районе. Мы сохраняем ваш труд, все то, что вы вкладывали в развитие нашей системы образования.

    В судьбе каждого человека есть своя школа, которая ведет не только в страну знаний, но и учит жизни, является истоком становления всесторонне развитого человека…В судьбе наших учеников такая школа –школа №50!

    Образование и формы обучения

    С 2007 г. школа работает в режиме муниципального эксперимента. Разработали и утвердили экспериментальную программу «Реализация гендерного подхода в учебно-воспитательном процессе школьников как условие успешной социализации» открыли классы раздельного обучения.
         В основу идеи раздельного обучения были положены принципы психофизиологических, морфофункциональных различий школьников. Раздельное обучение в школе,    несомненно, приводит к пересмотру методических приемов усвоения материала в гендерных классах.   
        В настоящее время учителя применяют  методы и приемы  для обучения в классах мальчиков и девочек, отмечается   стремление  педагогов открывать, внедрять и применять в учебной деятельности новые современные технологии, использовать  опыт обучения в разнополых классах.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 50 г. Слюдянки» разработана в соответствии с целями реализации государственной образовательной политики Российской Федерации в области образования и является управленческим документом, определяющим перспективы и пути развития    учреждения  на 2020-2025 годы. Программа определяет, с одной стороны, образовательные приоритеты и меры стратегической задачи текущего времени - модернизации образования, с другой - обеспечивает  переход  учреждения  в качественно иное состояние, максимально реализующее образовательный и гражданский потенциал  участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей).

    Программа развития определяет стратегию развития образовательной системы школы, кадровые и материальные ресурсы ее реализации.

    Статья 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» относит к компетенции образовательной организации разработку и утверждение по согласованию с учредителем Программы развития образовательной организации. Программа развития является обязательным локальным актом, наличие которого в образовательной организации закреплено законодательно и определяет стратегические направления развития образовательной организации на   5 лет. В ней заложены ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития. Данный   документ   задает основные направления эффективной реализации государственного задания. Программа  как  проект  перспективного  развития  школы призвана:

    - обеспечить качественную реализацию государственного задания и всесторонне удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательного процесса;

    -консолидировать усилия всех заинтересованных субъектов образовательного процесса и социального окружения   МБОУ СОШ № 50  для  достижения цели Программы.

      Выполнение государственного задания происходит в рамках направлений, представляющих комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на обеспечение доступности качественного образования в соответствии с показателями эффективности работы образовательного учреждения. Инициативы со стороны педагогического коллектива по реализации Программы оформляются как педагогические проекты. Результатом работы школы по направлениям является повышение эффективности работы, удовлетворенности всех участников образовательного процесса качеством общего образования.

    Программа развития – это   стратегический документ, который определяет  современное состояние школы и тенденции её развития. В   программе  определены  актуальные проблемы и задачи работы школьного сообщества, представлены меры по изменению ценностной основы, содержания и организации всех участников образовательных отношений.

    Реализация программы приведет к достижению нового качества образования, повышению доступности качественного образования, к эффективному использованию ресурсов образовательной системы школы. Программа развития школы  представляет  собой  целенаправленный переход к получению качественно новых результатов образования учащихся.

    читать далее....

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie